Аннотация:
В работе предложена новая модель изменения мнений в социальной сети. Основной особенностью является возможность сообщения агентами не только своего мнения, но также и мнение о мнениях других агентов, мнения о мнениях о мнениях других агентов и т.д. Такие возможности влияния пред-ставляются широко распространенными в повседневной жизни. Для моделирования подобного влияния оказалась важна и полезна структура информированности, предложенная в теории рефлексивного управления. Используя эту структуру показан новый класс эффектов тесно связанный с эпистемическими моделями, учитывающими ограниченную способность агентов к логиче-ским размышлениям. В работе описана основная идея и механизм работы модели. В том числе рассмотрен нетривиальный пример. Технические по-дробности и исчерпывающая полная математическая формулировка в работе не представлены.