Аннотация:
В данной работе приведена математическая модель, которая в динамике позволяет оценивать долю потребителей между некоторой организацией и конкурентом, под которым подразумевается совокупность конкурирующих компаний. Модель основана на теории марковских случайных процессов с дискретным состоянием и непрерывным временем. Рассмотрены три стадии формирования спроса на благо. Первый этап предполагает предварительное распределение потребителей между сторонами, которое осуществляется путем проведения рекламных компаний. Этот этап проводится до выпуска товара или услуги на рынок. На втором этапе после вывода блага на рынок происходит перераспределение потребителей между поставщиками блага. Успех данного этапа зависит от упреждения проведения маркетинговых мероприятий и их качества. На третьем этапе происходит окончательное формирование контингента потребителей, который предполагается стабильным в дальнейшем. Возможно многократное проведение второго этапа до окончательного формирования спроса. Описанный подход позволяет прогнозировать количество потребителей на каждом этапе продвижения блага. Динамическая модель позволит прогнозировать количество потребителей в любой момент времени. При длительном времени функционирования случайного процесса возможно получить окончательное распределение потребите-лей блага.